Уникальность в формате дискаунтера

Источник: 
«АиФ в Омске» №50 от 12.12.2012

Омская аптечная сеть «Фармакопейка» вышла в соседние регионы Урала и Сибири.

   Аптеки-дискаунтеры появились на рынке недавно. Отношение к ним двоякое. Одни считают, что дискаунтеры - это временный рекламный ход, стимулирование продаж. Другие, напротив, приветствуют появление аптек с выгодными ценами и быстрым обслуживанием.
   Сегодня мы живём в условиях рыночной экономики. Спрос, определяющий предложение, свободные цены и конкуренция ставят все аптеки в равное положение. В чём кроется причина столь стремительного успеха «Фармакопейки» на рынке аптечных услуг? «Фармакопейка» полтора года своего существования продолжает работать на минимальных наценках. В этом ли все дело?

«На одной волне»

- Не секрет, что сегодня в аптеки часто обращаются больные люди, минуя посещение врача. Достаточен ли уровень подготовки ваших фармацевтов? - такой вопрос мы задали Инне ИВАНИНОЙ, провизору, руководителю службы управления персоналом аптек «Фармакопейка».

- Все обратившиеся к нам пациенты получают высококвалифицированную помощь. Наших специалистов мы обучаем умению чувствовать пациента, быть с ним на одной волне. Это позволяет оперативно решить проблемы и быстро обслужить пациента. Обратите внимание: для покупателей, которые не были у врача и пришли без рецепта, в наших аптеках есть красочные стенды с информацией о том, как правильно изложить свою проблему фармацевту: «Подготовьтесь ответить на пять вопросов: что болит, у кого болит, как давно болит, что делали, какие средства уже принимали?». Когда чётко сформулирована проблема, фармацевт мгновенно ориентируется: предложить что-либо из безрецептурных лекарств либо рекомендовать обратиться к врачу.

   Мы всегда придавали особое значение обучению аптечных работников. К сожалению, в условиях «сетевого» здравоохранения пациент лишён одного лечащего врача: он ходит от одного специалиста к другому. При этом каждый врач прописывает ему по три-пять лекарственных средств! Поэтому именно фармацевт оказался тем самым важным звеном в команде медиков, которое реально отвечает за эффективность и безопасность лечения.
   Помимо фармакологии, наши специалисты изучают этику общения с пациентом, отрабатывают навыки правильного консультирования обратившегося за помощью человека: чётко, понятными фразами. Подобная подготовка позволяет не создавать очередей, ведь к нам действительно обращается очень много покупателей.

Развитие продолжается

- Что позволяет вашей сети продавать медикаменты по низким ценам?

- Увы, мы не имеем возможности дешевле закупать лекарства: все закупки производятся у тех же самых производителей и дистрибьюторов. Однако мы располагаем собственной электронной площадкой, транспортом, аптечными складами. Мы разработали уникальный формат аптек, объединённых в единое информационное пространство с нашими складами: «Фармакопейка» имеет ещё одну характеристику - «аптека от склада».
   Все эти факторы позволяют миновать лишних затрат, что, в конечном итоге, сказывается на низкой цене.

- Количество аптек в сети увеличивается. Значит, нужны новые кадры?

- Несомненно. И не просто кадры, а высококвалифицированные фармацевты, провизоры. Сегодня компания ищет специалистов, готовых учиться и работать в Новокузнецке, Томске, Барнауле, Кемерово, Новосибирске… Хотелось бы более плотно сотрудничать с медицинскими образовательными учреждениями. Получивших стандарт профессиональных знаний фармацевтов мы приглашаем на практику. Умение владеть собой, компетентность, желание приносить пользу людям - самые важные качества фармацевта. И, поверьте, именно такие специалисты работают в наших аптеках.

 

Тамара МАКСИМОВА
Лицензия № ФС-99-02-002522 от 22 августа 2012, 
№ ЛО-42-02-000820 от 24 октября 2012, 
№ ЛО-42-02-000832 от 28 ноября 2012, 
№ ЛО-70-02-000470 от 12 ноября 2012 г. 
Реклама.